Не только хлебом единым:

Главная
Святые Козма и Дамиан
Церковь
Крещение
В защиту староверия
Книга памяти
Жизнь общин
Краткая история
Сущность древлеправославия
Жизнь прихода
О нас
Люди, события, годы



Это интересно :


Азбука


Книга памяти


Христос, сын Божий




Святые небесные покровители

Наш приход и Храм назван в честь Святых чудотворцев и бессребреников Козмы и Дамиана


Церковь Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа знает несколько бессребреников и чудотворцев Козма и Дамиан, которые «купно сими имены зовомы, и врачевскую хитрость имуще».

Одна пара – врачеватели в Риме и его окрестностях. Они имели учителя завистника, который заманил их лестью в горы, якобы собирать лекарственные травы
и убил их камнем.

Другая пара Святых чудотворцев и бессребреников были родом из Аравийской земли
(303 г. по Р.Х.). Они в совершенстве владели искусством врачевания, лечили не только травами, но и силой Божией. Исцеляли множество больных не беря за это мзды.

Во время императоров Диоклитиана и Максимиана, в период жестоких гонений и мучений христиан, за отказ принести жертву идолам, Святые были подвернуты мучительным истязаниям и усечены мечем по ненависти игемона (правителя области)-Лисия. Память Святым празднуем 17 октября.

Третья пара Святых чудотворцев и бессребреников, братьев по плоти, являются небесными покровителями нашего Храма.

Память им празднуем 1 ноября, это наш престольный праздник. Родом они из Ассии(Малая Азия, 278 г. по Р.Х.). Отец их – эллин, мать христианка, по имени Феодотия. По смерти мужа осталась вдовою, жила благочестно как та, о которой Апостол сказал: «Истинная вдовица и уединенна, упова на Бога, и пребывает в молитвах и молениях день и нощь».

Живя богоугодно Феодотия тому научила и своих возлюбленных чад Козму и Дамиана, наставляя их на все добродетели. Они же, вступив в совершенный возраст стали делать людям добрые дела.

Приняв от Бога дар исцеления, они подавали здравие душам и телам, врачуя всякие болезни, исцеляя от всякого недуга и язв и прогоняя из бесноватых лукавых бесов. Помогали они и животным.

За свои благодеяния они никогда не брали никакой мзды, и творили они это Бога ради, дабы исцеленные люди явили к Нему любовь. Святые чудотворцы и целители искали славы не себе, но Божьему Промыслу и потому исцеляли людей ради имени Господа Своего Исуса Христа, исполняя его заповедь: «Туне прияста, туне и дадита».

Так в великой любви к людям свое доброе житие и закончили, благочестиво и мирно скончавшеся.

Некая жена по имени Палладия много лет была прикована к постели болезнью, не получая никакого облегчения от разных врачевателей и чародеев. Услышав о деяниях Святых чудотворцев, она послала к ним с молением слугу, чтобы пришли к ней, уже подошедшей к смерти.

Святые братья пришли к ней в дом и исцелили ее по вере Христовой. Она встала и была здрава, славя Господа и хотела отблагодарить их ,но Святые отказались взять хотя бы мало что, уверяя ее, что не они сами, а благодать Божия исцелила. Тогда Палладия, тайно от Козмы, по имени Божия во Святой Троице, положила Дамиану в карман малый дар – три яйца.

Когда Святой Козма узнал об этом, то долгое время пребывал в печали, ибо они давали обещание пред Богом никогда ни от кого и ничего не брать в дар за врачевание.

Вскоре пришло время Козме преставиться Богу и он завещал, да не будет положен близ него Дамиан по его смерти, как нарушивший заповедь Господню, приняв от женщины мзду.

Когда же и Дамиан преставился, то люди не знали где его похоронить, вспоминая заповедь от Козмы, брата его. И тогда произошло чудное событие – пришел верблюд из пустыни (его некогда исцелили Святые братья) и возопил человеческим голосом, что бы тело Дамиана погребли близ могилы Козмы,т ак как Дамиан взял три яйца от Палладии не мзды ради, но по имени Божия во Святой Троице.

Видя случившееся, люди вознесли хвалу Господу и совершили таинство погребения по знамению Божию.

Тропарь Святым чудотворцам и бессребреникам Козме и Дамиану:

«Святая безсребренника и чудотворца Козмо и Дамиане, посетита нас в болезнех наших, туне прияста, туне и дадита нам»

Примечание: «Туне» = на церковно-славянском языке означает даром, без корысти)